Люди из шкафа

Сайт о том как выйти из шкафа и стать собой

мнение, Отношения с ребенком

Ребенок не учится дистанционно?

Если ребенок не учится дистанционно, то чья это проблема? – Ребенка? Родителей? Системы обучения? Или школы (учителя)? И самое главное, что хочется узнать, – а как эту проблему можно решить?

Несомненно, если ребенок не учится дистанционно, – это результат комплекса несовершенных воздействий. Но мы не будем говорить о том, что не зависит от нас. От меня и от читателя мало зависит система обучения, поведение учителя, и тем более судьба нового вируса. Но с наибольшей долей вероятности от меня зависит модель отношений с моим ребенком. Проблема дистанционного обучения вскрыла все то, что усиленно скрывалось родителями и учителями. Дети не хотят учиться. Им не интересно и не нужно это. И вопрос вовсе не в том, как эффективно заставить отрока хотеть учиться. А в том, как позволить отроку самому отвечать за свои поступки и перестать быть для него защитой и наседкой. Как позволить ему иметь свои желания, свою жизнь и свою ответственность?

ребенок не учится дистанционно
Карта их метафорического набора “Нити”

Моя известная знакомая из прошлой статьи, посвященной неучебе наших детей, рассказала очередную историю про сына. Мало того, что в новых условиях мама находит готовые решения в интернете, – ребенок не учится дистанционно, ленится готовые ответы записывать, так он еще умудряется под эту песню весь интернет на игры израсходовать! Ответную эмоцию можно было бы назвать так: “Да я бы всыпала ему по первое число!” – Но это в корне неправильная эмоция! Прежде чем бить ребенка (а потом испытывать из -за этого огромное и небезосновательное чувство вины), задай себе вопрос: а как я позволяю моему ребенку вести себя именно так?

Представим себе на месте мамы чужую тетю, которая не будет испытывать к отпрыску никаких “мамских” чувств. Она не злобная и не агрессивная и лишена всяческого желания быть наседкой и жить (переживать) все за него. Она наделена некоторой степенью здорового равнодушия, позволяющего смотреть на все действия отпрыска без жалеющих эмоций. – Как он будет себя вести рядом с ней? Позволит ли себе, находясь на ее иждивении, рискуя полностью самостоятельно разгребать последствия своей неучебы, – прозябать весь день за играми в ее компьютере? Истратит ли он интернет на ее мобильных устройствах на свои игры? – Мне думается, вряд ли.

Возможно интересно:   Скрытая депрессия - признаки и выход из нее

Но, я предвижу возражения и даже возмущенный довод читателя: “Я своего ребенка люблю, а чужая тетя не любит!”. Спешу, однако, предостеречь. Речь в данном случае идет вовсе не о любви, а скорее о созависимости. Имею право это утверждать, во-первых, на основании опыта проработки в себе болезненного чувства любви, во-вторых, на основании последующей работы над собой, из которой произошли такие понятия как свобода личности и понятия о свободных чувствах.

Таким образом, если вернуться к начатой теме, то главный теперь вопрос: что именно в чужой тете позволит ребенку сделать осознанный выбор в своей жизни и перестать паразитировать на родителях, перестать опираться на их жалость, ответственность и опеку? Что такое есть у чужой тети – воспитателя в детском садике, которое заставляет мою младшую дочь прибираться, когда это нужно? И что мое (не смотря на очень сильное желание помощи и ожидание ответственности) позволяет этому же ребенку не прибираться дома? – Возможно этот вопрос стоит задать психологу, – дабы разобраться в чем именно перекос взаимодействия родитель – ребенок. Возможно, я сумею самостоятельно разобрать по полочкам эту тему через метафорические карты, либо посредством выявления скрытых чувств, о которых готовлю отдельную книгу.

Моя средняя дочь, кстати, категорически ленится учиться. И да, я признаюсь честно, – не готова предоставлять ей сейчас возможность получить последствия неучебы в виде второго года. У нас не все так нагло (хочется верить), как в описанном со знакомой случае. Я бы смогла чуть более безжалостно отнестись к нерадивому сыну ( немного об этом уже написала в прошлой статье). Но дело даже не в этом. Сейчас пытаюсь смотреть еще глубже на проблему. И чувствую, что сама своей слабиной, своей мамской любовью позволяю дочери вести себя именно так. Я жалею ее. Я не готова к чему-то даже более важному, чем второй год дочери в школе. Это чувство – пока неосознанное, необъяснимое для меня, – сидит внутри и заставляет бегать как наседка и жандарм в одном лице за своим чадом и сначала напоминать и заставлять, а потом злиться и орать. И ребенок не учится дистанционно как это должно быть по-нормальному. Самостоятельно, по собственному желанию, думать своими мозгами и осознанно стремиться к знаниям он не хочет. И я в него это желание и осознанность заложить не могу, – как бы ни хотела и ни старалась. И моя здесь работа над собой – разобраться, прежде всего, с тем своим чувством, которое не может оторваться от ребенка, воспринимает его жизнь как свою.

Возможно интересно:   Можно ли управлять случайностью?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Тема разработана Anders Norén