Сайт о том как выйти из шкафа и стать собой

Истории про жизнь, мнение

Поборы в школе – как бороться?

Поборы в школе

И требуют ли борьбы поборы в школе? – Ведь всегда есть цивилизованный способ отстаивания своих прав. Кстати, а есть ли у нас права? Или только обязанности?

Испокон веков (кажется, что это существует так давно, что началось со времен существования Киевской Руси) родители школьников делятся на две существенных категории. Первая, это активисты, ратующие за блага наших детей, и создающие эти блага всеми возможными способами (собственно, делающие то, что называется поборы в школе), а так-же, считающие долгом нашим святым оподаривать всех, кто учит (или делает вид, что учит) наших детей и занимается с ними. Вторая категория, это реалисты, которые хотят чтобы их дети, во-первых, не были инфантилами (и ходили попить в столовую, а не протягивали руку до ближайшего кулера), а администрация школы и ее учителя делали свою работу, которая заключается не только в учении, но и в организации учебного процесса с точки зрения его финансовой составляющей (не за счет родителей, а за счет бюджета города).

Есть еще несущественные категории – пассивные участники, которые молчат и на все готовы, – идут как правило туда, куда идет большинство. Они ключевой роли не играют, если не считать ключевой ролью перевес большинства голосов, который они в том числе обеспечивают.

Примечателен тот факт, что существенный перевес по количеству голосов принадлежит активной категории родителей. По этой причине решения в сторону того, что мы называем “поборы в школе” принимаются чаще в положительную сторону.

Я отношусь к самой малочисленной и непопулярной категории, которая не считает приоритетом для себя и своей семьи кулер в классе, шторы на окнах и прочие потребности учителей в подарках. Я не люблю, когда решение о трате моих денег принимаются без меня. А меня не любят в родительских комитетах. А сама в комитете состоять не хочу – школьная активистская возня мало интересует. Раньше я боролась с этим, ожидая перевеса голосов. Но это не сработало. Поэтому теперь я просто отпочковываюсь и остаюсь при своем мнении (благо, заставить платить меня нечем, – но об этом дальше).

Возможно интересно:   Кошка или собака?

Оставим здесь наши эмоции и перейдем к сути вопроса: должны или не должны сдавать деньги? (собственно, и кто кому должен, если никто ни у кого не занимал?) Традиционно в наших сообществах решения принимаются коллегиально посредством голосования. Прав тот, кто большинство. И здесь мне хочется вспомнить аналогию – принятие решений, к примеру, в дачном сообществе. Там тоже принцип голосования и большинства. И тот, кто был против, вынужден платить деньги, если большинство проголосовало “за”.

Казалось бы – в чем разница? И там и там сообщество, и там и там используется один и тот-же принцип, в котором кто-то принимает решение о трате твоих денег. А все-таки разница есть. Дачное сообщество является официальной организацией. В дачном сообществе есть устав, в котором описаны обязанности участников. То есть, если ты вступил в это сообщество, то ты действительно должен. При этом нужно понимать важный момент – участники состоят в сообществе потому что имеют от него выгоду (вода, свет, охрана, дороги и прочее). И ради этой выгоды народ осознанно идет на некие потери и недостатки, с которыми он не согласен.

В школьном коллективе ситуация как бы приравнивается. Однако, давайте разберем существенные различия. Если твой ребенок учится в этом классе, то ты автоматически включаешься в неофициальное сообщество родителей, в котором ты тоже становишься чего-то должен. То есть, на этом этапе уже не ты принял решение о включении в это общество. Более того, – это сообщество не является официальным. И сомнительно, что оно в чем-то выгодное для меня! Единственная выгода – обмен домашними заданиями и информацией по учебе – и все! Но это не стоит денег. И тогда отсюда вытекает два вопроса:

  1. А с чего родители активисты все время решают, что я очень хочу быть в их сообществе и за это им чего-нибудь должна? А потом, кстати, обижаются за то, что все вовсе не так.
  2. А где официальные основания для моего долга (устав и официально зарегистрированное сообщество)?
Возможно интересно:   Ребенок не учится дистанционно?

Однако, нужно понимать, что для транслирования этих двух пунктов нужно обладать некоей смелостью и независимостью. И быть готовым к тому, что тебя не очень будут все любить. – Собственно, что я и получаю.

Но, я, кстати, не являюсь категорическим неплательщиком. Все-таки некое неофициальное сообщество есть и как минимум информацией мы помогаем друг другу. И мои дети конечно же пользуются общественными благами, без которых могли бы обойтись, но если их так милостиво подсунули под нос, – то почему бы и нет?

Однако, и безапелляционную позицию “я должна” не принимаю. Поступаю просто: на подарки детям плачу, а все остальное – в зависимости от своих возможностей. К примеру, учитель без подарка может и обойтись, а шторы на окнах класса меня совершенно не волнуют. Даже если их не будет совсем.

И последнее – каким образом выразить свою позицию? Здесь в особенности зависимым и не уверенным в себе людям (а сайт ведь именно про них) необходимо усвоить некоторые навыки нетоксичного общения:

  1. Иногда лучше промолчать. Особенно, когда решение принято, а вас не спросили (вас не было на родительском собрании, или вы были, но выразили мнение против). И молчание вовсе не является слабостью или проигрышем! Почитайте об этом вот здесь.
  2. Выбрасывайте страх осуждения – он делает вас зависимой и слабой жертвой.
  3. Рано или поздно вам зададут прямой вопрос: где деньги? – Высказывайте свое мнение интеллигентно и с чувством собственного достоинства. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и уничижений.
  4. Используйте в выражении своей позиции я – высказывания. Только не увлекайтесь. Главное, – чтобы они были уместными.

Вот, собственно, и все! – Учитесь быть достойным и независимым человеком вместе со мной!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий