Люди из шкафа

Сайт о том как выйти из шкафа и стать собой

Для тех, кто прочитал книги "Люди из шкафа", Новости, Это важно

Для тех, кому интересны книги “Люди из шкафа” – их история и правильное понимание

Люди из шкафа как понять

Сегодня куплена очередная книга из серии “Люди из шкафа“. И, хотя, покупки каждой последующей части ожидаемо гораздо меньшие, чем предыдущей (не всем подходит предложенный вариант работы над собой – это нормально), однако, полагаю, нужно обязательно людям рассказать о том, главном, что написано в книгах: как это следует понимать и эффективно использовать в личностных изменениях. Дабы деньги и время читателя не были потрачены зря.

В “Людях из шкафа” рассказываются не обычные истории. – Это истории наших чувств. И, конечно, читать ее надо не умом, не логикой, а чувствами. В некотором смысле ее не столь принципиально понимать, сколь важно пропускать через собственные ощущения. Это непосредственная работа с чувствами.

Тему сказкотерапии я освещала на нескольких сайтах.  “Люди из шкафа” – яркий пример сказкотерапии для взрослых. Книги излагают то, о чем говорят нам наши эмоции.

Для того чтобы закончить переживания, всегда связанные с внутренней болью, – ее нужно понять, принять, потом прожить, а далее, – в зависимости от осознания, что же на самом деле происходит, – либо выбросить полностью из своей жизни, либо оставить, но уже в более здоровом варианте. Однако, работать с чувствами – очень и очень сложно. Делать это нужно всегда в одиночестве (раз чувства твои – то  и разобраться с ними ты должен сам).

На это сайте предложено много статей, обобщающих опыт автора. Любой желающий может освоить используемые практики посредством медитации и прочтения пояснительных материалов, посвященных чувствам. “Люди из шкафа” отличаются от сайта тем, что в них нет теории и выводных знаний. В “Людях из шкафа” – только практика!

В первых частях “Людей из шкафа” читателю дается возможность пройти через свои переживания посредством предложенных смоделированных ситуаций. А в книгах, начиная с шестой части – сказок становится все меньше и меньше, – предполагается, что пора научиться проходить сквозь переживания в реальных, а не смоделированных история.

Посредством оформления своего опыта автор делает попытку помочь человеку, ищущему путь к внутренней гармонии пройти через все то, что не дает спокойно и с удовольствием принимать свою жизнь. Можно сказать, что книги – это рука помощи, которая ведет, поддерживает и подсказывает. Однако, и от этого помощника читателю однажды придется отказаться.

История создания одной из ключевых глав “людей из шкафа”

(Повествование от автора)

Самая первая и яркая глава в первой части для меня – под названием “Девочка из шкафа”. Разумеется, девочка из шкафа – это я! А еще я – вчерашний прототип главной героини нулевой и бесплатной части “Людей из шкафа” под названием: “как обрести состояние внутренней гармонии“.

На момент начала работы над первой частью “Людей из шкафа” я была выброшена с работы, на которой добивалась невозможных целей. – Но это никому не было нужно, кроме меня. И вот я, – разбитая, сломанная, униженная, – не понимаю, как вообще возможно дальше жить. И начинаю собственный проект, в котором никому ничего не должна, ни от кого не завишу и делаю все сама. А проект этот посвящен проработки всех болезненных чувств, которые актуализировались на тот момент времени.

Девочка из шкафа написана буквально из ванной. Там – осознав свои ожидания, я провела половину дня. В буквальном смысле – рыдала от внутренней беспомощности, отчаянья, обиды, горечи и множества других очень сильных чувств.

Расшифровка “Людей из шкафа”

Однажды мою книгу прочитала сестра и мама. Они не поняли, о чем именно рассказывает книга. И это сподобило меня на написание расшифровки “Людей из шкафа”.

Возьмем первую часть “Людей из шкафа”. – В ней начинается осознание и работа с чувствами. Разберем одну очень сильную по своему действию главу. И попробуем вместе ответить на вопросы – о чем она.   – В конце я приведу перечень вопросов, на которые читателю стоит ответить, а также скажу правильный ответ…

Отрыв

У меня отбирают меня. Вырывают: резко, нагло, беспощадно! Не надо так делать! Я ведь перестану жить! Я уже перестаю…

Страх парализует. Я даже думать о нем не могу – такой он страшный. Он падает вниз живота, и из груди вырывается сердце. Настигает паника: перехватывает дыхание. И в сердце тошнит. Вихри заворачиваются и все кишки выдирают. Дышать не могу. Изнутри громким воем вырываются рыдания. Мне плохо. Мне больно. Мне страшно. Что делать?

– Что мне делать!!!

Слышишь, слышишь, я есть! Не выбрасывай меня. Я есть, я живой, так нельзя с живыми поступать! Смотри, смотри, я – вот!

Ты видишь? Я кричу! Ты разве меня не слышишь? Эй, ты, услышь меня!

Не пропадай! Не уходи! Не выбрасывай меняяя! Не выбрасывай, ну пожалуйста!!! Я не смогу! Я не умею! Я не знаю, как быть, когда меня нет!

Нет, нет, нет, не надо, не надо, не надо, я не хочу, мне больно, мне страшно!

– Ненавижу!

Где, где, где мой пятый угол? Я хочу его найти! Мне срочно он нужен. Мне обязательно надо спрятаться. Я так не могу. Совсем один. Не умею, не бываю, не могу.

– Ау.

– Ау-у!

– Ты где?

– Не знаю. Темнота. Что-то темное. Вокруг тишина. Гулко как-то.

– Чего делаешь?

– Не знаю. Болтаюсь. Сижу.

– Чего делаешь-то?

– Нууу, гхммм, питаюсь. То есть забираю… То есть сижу. А, понял! Живу! Живу я тут!

– Зачем забрался?

– Мне здесь хорошо! Не трогай меня! Не напоминай даже!

– Тебе пора.

– Мне страшно! Ты разве не слышишь?!

– Ну, чего тебе страшно?

– Отрываться. Я не умею один. Не могу.

– Тебе пора забрать свою жизнь.

– Нет! Вы меня спросили? Вы меня спросили, чего я хочу? Я не хочу выходить. Я хочу остаться здесь! Это моя воля!

– Вася, тебе уже сорок лет! Зачем сидишь в чужом?

– Ааааа, я трудностей боюсь. Мне плохо одному. Я не умею один! Мне кто-то поэтому нужен! Понимаешь, это правда, очень страшно – жить. Жизнь полна трудностей, а главное, больших переживаний. И еще в ней много страданий. Сильных, непереносимых, жестоких страданий. Это больно. Невозможно все перетерпеть.

– Что плохого в том, чтобы жить, и чувствовать, и думать самостоятельно?

– Я не готов!

– Откуда ты пришел?

– Я там знал все. Все, что у меня впереди.

– Там, откуда ты пришел, разве это страшно?

– Нет. Это только человеческое. А там это никак.

– Не пугайся. Это страх жизни. Он нормален. Ведь ты не знаешь, что тебя ждет. А когда знаешь – еще сложнее. Это первое испытание здесь, его пройти трудно. Но именно в нем сокрыта твоя внутренняя сила. От того, как ты пройдешь, зависит, как ты сможешь жить. Ты или есть, или тебя нет. Останешься – так и будешь качаться в принудительной невесомости. Пока не умрешь – тоже принудительно. И никогда не вкусишь всей сладости своей собственной жизни.

Гул снаружи равномерно приближался. Фатальность накрывала и проникала в саму сущность – до внутренних мурашек. Все начало приходить в единое слаженное движение. Происходило нечто неведомое, не известное уму, но очень важное. И это вызывало непонятные ответные чувства, которые накрывали полностью, с головой.

И снова жалобно-тревожно забилось сердце.

– Подумай. Это твой шанс – начать жить. Не так уж и часто появляется возможность вернуть время назад. Твое время пришло. Пора!

Васька не успел решить. А стенки начали ворочать. Нежно, мягко, но настойчиво, не спрашивая, направляли к выходу. Все происходило без его воли – само. Как будто запустился давно отлаженный механизм.

Одновременно равномерно двигалась вселенная, не давая ни единого шанса остаться. Неизбежность происходящего вовсе не страшила. А даже наоборот – очень бережно, по-доброму, обволакивая невидимой заботой, толкала. Дальше, к чему-то новому, таинственному, но такому важному.

И оставался только один путь – вперед.

Он прикрыл лицо руками, потом раскрыл и сжал их в кулачки, и лицо исказилось, и зажмурились глаза.

Его ворочали и направляли. Незримая, таинственная, огромная сила парализовала своей непреклонностью. Как будто давала понять: другого выхода нет. Безграничная, неуправляемая и абсолютно мудрая, высшая воля. Она действовала лучшим образом, в его интересах, но вопреки его собственной, осознаваемой воле.

И он доверился ей. Он расслабился и понял, что впереди нет ничего враждебного. Он уловил невидимую обволакивающую заботу и почувствовал наконец непреодолимое желание жить. Больше не сопротивлялся, не напрягал свои мышцы, а старался в унисон отвечать невидимым импульсам, которые управляли всем процессом. Он согласился и стал маленькой, но самой значимой частью всеобщего действия, направленного на то, чтобы сохранить новую, такую ценную, такую важную жизнь.

Его голова слегка развернулась. И сердце стучало. Но не от страха, а от предвкушения. Сознанием управляла только одна мысль: ты должен жить, ты должен жить, ты должен жить! И невидимая добрая сила своей необъятностью поддерживала его. Ему словно шептали: давай, иди, мы ждем тебя!

И он двинулся.

Толчками, медленно, но равномерно Васька продвигался вперед. И с каждым новым толчком преодолевал еще один нелегкий отрезок пути. Все ходило ходуном, толкало, сжимало мягко, но упорно, настойчиво, сильно, не давая возвратиться назад. Теплая рыхлая ткань обволакивала все плотнее и плотнее. Васька вытянулся, как стойкий солдатик, чтобы было удобней скользить. Стало так тесно, что аж косточки захрустели.

– Мне больно, да, мне больно! Это первое ощущение, которое я узнаю по пути в новый мир. Но именно с ним я должен справиться, чтобы научиться жить. Сколько можно бояться! Бояться того, что и так произошло.

Мелькнула клаустрофобия. Замкнутость больше не будет страхом. Она не сулит смерть!

Мышцы, как пружина, натянулись для последнего броска и со всей мочи толкнули Ваську вперед. Все закружилось, стало стремительным и очень подвижным.

Фах! – напоследок фонтаном взорвались искры и наполнили решимостью, волей и внутренней, только своей неисчерпаемой силой! И пропала боль.

Его несло в потоке новых ощущений, он не успевал их понять, а только впитывал и глотал и испытывал необыкновенный внутренний полет.

– Уах!

Он выскользнул в теплые руки, зажмурился от яркого света, получил шлепок, от неожиданности вдохнул – по настоящему, глубоко, не боясь! И заплакал!

Вокруг слышались голоса, горели яркие лампы. И еще. Была настоящая. Большая. Радость.

***

Расшифровка

Для того чтобы понять главу, читателю необходимо понять ответы на ключевые вопросы:

  1. Кто здесь главный герой? Где он находится? Что он делает? – Для того чтобы ответить, – необходимо подключить образы. И попробовать прочувствовать каждый образ – что за ним стоит? О ком здесь вообще идет речь?
  2. Кто выталкивает главного героя, зачем и откуда? Чему положено начало в процессе выталкивания.
  3. Что есть по сути это выталкивание? – Какая аллегория здесь совпадает с жизнью? О чем призвана нам сказать эта аллегория?
  4. О чем эта история призвана рассказать читателю?

Попробуйте не сразу кидаться в ответы, которые даны автором. – Ведь гораздо интереснее самому разгадать загадку!

Подключите воображение! Отвечайте не умом, – главный герой главы вовсе не Васька, – он всего лишь олицетворение, собирательный образ… кого? В главе много образов. Подумайте, а вернее, прочувствуйте эти образы – на что они похожи, с чем ассоциируются? А может быть, что то внутри уже задевается? – Обязательно обратите на это внимание – чувства дают ответ. Проживите эту историю. Посмотрите ее в собственном кино, – может быть так получится обнаружить скрытые подсказки? – А потом убедиться в их правильности. И понять, таким образом, что ты готов к работе над собой посредством книг. – И это, в свою очередь, будет означать, что книги способны тебе помочь.

Ответы автора (для сравнения с ответами читателя)

  1. Главный герой – человек из шкафа. Кто такой человек из шкафа? – Это зависимая личность, которая не может жить самостоятельно. Не умеет решать свои проблемы, а все ищет на кого опереться. Если читатель чувствует, что это он – значит, тематика книги подходит ему.
  2. Где находится главный герой? – В “утробе”. Что такое утроба в данном случае? – Это спрятанность от жизни (в шкаф!). По причине страха этой самой жизни. Не умения справляться с жизненными трудностями. И так далее. Не приятие самой жизни рождает инфантильность и безволие. Последующие истории призваны справляться именно с этими проявлениями безвольного и слабого, не уверенного в себе человека.
  3. Кто выталкивает главного героя, зачем и откуда? – Выталкивает его, разумеется, жизнь! Пора жить! – она кричит! Она ставит задачи, она требует их решения! Она предлагает быть сильным и ответственным за все то, что происходит вокруг.
  4. Выталкивание – это рождение! Рождение человека, рождение личности! Если ты решился и прошел этот путь заново (не смог его принять в свое время), – значит положил начало своей новой жизни, в которой ты полноправный участник, а не спрятавшийся “заяц” (кстати, аллегорий зайца в первой части встречается тоже много).
  5. История призвана показать читателю, что ничего страшного в этой жизни нет. Вспомните, как бережно она за собой ведет? (все силы в сущности сами рождают тебя). Она тебя зовет жить! Доверяй ей! И если ты принял этот зов, то в конце получаешь, наконец, радость от того, что ты есть!

А теперь, уважаемый читатель, если у тебя не получилось понять эту главу самостоятельно, но ты понял расшифровку автора, – попробуй снова пройти этот осознанный путь рождения. Рождения себя… И расскажи о своих чувствах, если захочется ими поделиться, – здесь.

Leave a Reply

Theme by Anders Norén