Люди из шкафа

Сайт о том как выйти из шкафа и стать собой

Дневник вчерашней девочки из шкафа, мнение

Кто такие “популярные блоггеры”? Статья на злобу дня

Известные блоггеры

Недавно я смотрела с ребенком детскую передачу. В ней рассказывалась история создания сотового телефона. На экране показывали научных сотрудников исследовательских институтов, выступали большие умы из радиоэлектроники и инженерии и из прочих наук. И наряду с ними свое “авторитетное мнение” высказывал мальчик лет двенадцати с подписью под экраном “популярный блоггер”. То есть, этот маленький человек был поставлен в передаче на один уровень с деятелями науки. И вот тут мне стало по настоящему плохо. И вот тут у меня всплыл вопрос на злобу дня: да кто же они такие -эти “популярные блоггеры”? Что из себя представляют те люди, которых слушают миллионы подписчиков? И что из себя представляют их подписчики? А главное – на кого теперь мы ровняемся?

Увы и ах, к моему великому сожалению сегодня “популярный” не означает – выдающийся в какой либо области человек. Это раньше из средств массовой информации нам было доступно только радио и телевизор. И все это строго контролировалось государством: ненавистной цензурой. Но эта же самая цензура допускала до нас не только угодных партии, но и обязательно (!!!) (как правило) действительно талантливых, умных, достойных внимания и признания людей, которые много трудились и достигали высокого уровня знаний и умений не в науке “привлечения внимания”, а в действительном деле. У них было чему прекрасному поучиться.

А сегодня в каждой передаче вставляются известные личности в качестве “ценных” экспертов. То есть, вот есть эксперт – юрист или психолог или депутат с соответствующим образованием и опытом работы, с многогранным умением решать проблемы. А есть “эксперт” – блоггер – человек, который знает как привлечь к себе публику и умеет много говорить, – а больше он ничего не умеет. И эти люди почему-то ставятся в один ряд. Очевидно во втором случае вся ценность “эксперта” лишь только в пиаре. Маркетинговый ход и ничего больше. А внутри – пустота.

Парадокс нашего времени: если ты не тратишь время на продвижение в интернете, то ты не получаешь успеха. А если ты используешь основное свое время на собственное развитие, – то тебе некогда просиживать в просторах паутины. И тогда ты не успешен.

Сегодня по статистике в российском обществе только 23 процента людей стремятся к интеллектуальному развитию. – Что это значит? И куда стремятся все остальные?

Это значит, что только 23 процента людей способны выбирать достойные и проверенные каналы информации. Достойные – в моем понимании, исходящие из научных источников ( а не просто опубликованные в интернете) с автором и датой публикации. Такой человек не будет панически кричать “”Аааа, это генномодифицированный продукт!”, а будет знать, что генная инженерия это способ управляемого получения нужных свойств в отличие от традиционной селекции, в которой нужные свойства получают за счет бесконечного перебора случайных мутаций. Образованный человек не будет шарахаться от всех обозначений “Е” на этикетке товара, а будет различать допустимую и безопасную (а иногда полезную) концентрацию каждого вещества. И исходить в принятии решения о покупке того или иного продукта от анализа комплекса факторов, а не наличия в составе обозначения “Е 300” вместо слова “аскорбиновая кислота“. Интеллектуальный человек не будет участвовать в массовой телевизионной истерии на тему “всемирного потепления”, а будет знать, что циклические “всемирные похолодания” и “всемирные потепления” происходят постоянно, но в очень больших промежутках времени. Он изучит эти промежутки и только потом сделает вывод – стоит переживать на указанную тему или нет.

Развитый индивидуум имеет свое собственное мнение о вещах, созданное в результате самостоятельного осмысления полученной им информации из достоверных источников. И он не нуждается в чужом (в блоггерском или в желтеньком журналистском) разжеванном суждении, основанном на умении развивать мысль из ничего и, созданным с целью вызвать общественный интерес (резонанс).

Но, вернемся к теме героев нашего времени. Собственно, при чем тут они и кто они такие? Популярные блоггеры – часто (часто, но не все!) – вовсе не выдающиеся интеллектуальные люди, мнение которых было бы ценно для развития общества. Им нечему научить и им нечем по-настоящему поделиться, потому что ничего, кроме как красиво говорить они не умеют. Потому что для того чтобы действительно чему-то научиться – нужно тратить огромное количество времени на учебу и практику, – и при этом почти ничего не останется на словоблудие и выступления по ютубу.

Известные блоггеры

Однако именно известных личностей слушают оставшиеся 77 процентов людей, которые по статистике не стремятся к своему интеллектуальному развитию. Они не хотят сами думать, – они хотят все готовенькое и сразу. И лучше – с удовольствием. И если этот огромный процент людей раньше контролировало государство (допускало до них только качественную информацию). То сейчас информацию не контролирует никто. И они сидят, млеют перед остроумными высказываниями известных личностей, восхищаются их новым выдумкам, сделанным ради них, и ставят в пример как выдающихся людей, достигших успехов. Вот они наши новые идеалы – блоггеры. Раньше на доске почета висели заслуженные труженики производства, а сегодня “популярные блоггеры”.

Популярные блоггеры в чистом виде - это прозябатели своего и чужого времени, которые умеют красиво говорить и знают, как завлекать к себе народ. 

В современных реалиях становится особенно популярной “наука” привлечения. Одна сторона в этой “науке” посредством продвижения своего блоггерства учится быть завлекательными “удавами”, а вторая автоматически становится “бандерлогами”. И главное, – всем это выгодно. Первым – ничегонеделаньем и доходностью. А вторым – ничегонеделаньем и удовольствием от этого. А предмет всей этой возни – как я уже говорила – пустота.

И вопрос признания теперь не в том – что ты сделал для своей удачи, а в том, есть ли в твоей жизни одно голое (или не голое, но необходимое) стечение обстоятельств под названием “счастливая случайность” в виде цепного признания народа, или нет. Потому что только популярность способна принести стоящие деньги. Все остальные факторы – всего лишь уточняющие дополнения, а вовсе не залог успеха. И обилие “великих” “певиц”, “актрис” и прочих Бузовых (пусть это будет волшебный собирательный образ), возомнивших себя ценными членами общества и думающих, что так много поклонников у не ценных быть не может, – всего лишь подчеркивает народную несостоятельность и неумение отделить действительно стоящий и ценный продукт от грубой подделки.

И хоть многий подумает меня ханжой, или ноющим неудачником, а все-же мне кажется, мы теряем нечто ценное. В обыкновенном стремлении полениться и “отдохнуть” слушаем, смотрим, читаем и, таким образом, соглашаемся на низкопробный продукт. Создаем странные идеалы общества и новые понятия “достойный” и “успешный”. – Ведь это так приятно – иметь народное внимание, а еще и деньги за оное. И теперь наши дети считают что обрести “профессию” “известный блоггер” – гораздо интереснее и полезнее, чем грызть гранит какой-либо науки или учиться что-то по-настоящему с о з и д а ть.

Известный блоггер

Почитайте и другие статьи с этой темой:

Leave a Reply

Theme by Anders Norén