2

Что делать? — Ничего. Сядь и успокойся. Перестань суетиться и думать. Этот вариант более подробно описан в первой части статьи  Что делать когда не знаешь что делать (вариант первый).

Обратная версия ответа на вопрос: «Что делать?» звучит противоположным образом: делай хоть что нибудь (главное, начать, а там разберемся). Суетиться тоже не нужно. Сосредоточься на любом, первом деле, и начни делать хоть что нибудь.

Подобный выбор подходит в тех случаях, когда объективно (например, по работе) нужно  быстро выполнить задачу,  или выбрать приоритет, который ты не можешь выделить из всех важных. И ты не знаешь, с чего начать. Здесь не о чем переживать!

Если не знаешь, с чего начать, то какая разница с чего начинать?

А у тебя волосы встали дыбом и весь мозг от страха парализовало? И ты совершенно не представляешь, что делать!  — Тогда тем более пора сделать уже хоть что нибудь.

Даже если это действо будет не логичным, не самым важным, не решающим, фактически сделанным вслепую (а оно именно таким и будет, ведь ты не знаешь, как быть), то оно все равно принесет пользу.

Какой смысл думать, если ты не знаешь, о чем думать?

Твоя польза от первого, пусть и “глупого” (читай: не обдуманного), но быстрого шага:

  1. Первый шаг снимает стресс. Ты уже начал что то изображать и сконцентрировался на движении. Соответственно, бояться теперь некогда, нужно действовать.
  2. Первый шаг — это разведка. Ты изобразил что-то и смотришь, что из этого вышло, как отреагировала действительность. И по пути начинаешь понимать, что на самом деле является важным и приоритетным и как это реализовать. Возможно для подобного понимания придется сделать два шага или три, — не важно! Важно что дело делается, суть понимается.
  3. Когда речь идет о скорости, она сама по себе уже имеет значение. Часто не суть, что именно ты делаешь, главное, чтобы делал (начальство это устроит).

Есть и другие подходы к основному вопросу. Они касаются работы над собой: «Что делать чтобы избавиться от болезненных переживаний?». Ответ заключается во всех статьях, которые раскрывают тему работы над собой.

2