Сегодня куплена очередная книга из серии “Люди из шкафа“. И, хотя, покупки каждой последующей части ожидаемо гораздо меньшие, чем предыдущей (не всем подходит предложенный вариант работы над собой – это нормально), однако, полагаю, нужно обязательно людям рассказать о том, главном, что написано в книгах: как это следует понимать и эффективно использовать в личностных изменениях. Дабы деньги и время читателя не были потрачены зря.

В “Людях из шкафа” рассказываются не обычные истории. – Это истории наших чувств. И, конечно, читать ее надо не умом, не логикой, а чувствами. В некотором смысле ее не столь принципиально понимать, сколь важно пропускать через собственные ощущения. Это непосредственная работа с чувствами.

Тему сказкотерапии я освещала на нескольких сайтах.  “Люди из шкафа” – яркий пример сказкотерапии для взрослых. Книги излагают то, о чем говорят нам наши эмоции.

Для того чтобы закончить переживания, всегда связанные с внутренней болью, – ее нужно понять, принять, потом прожить, а далее, – в зависимости от осознания, что же на самом деле происходит, – либо выбросить полностью из своей жизни, либо оставить, но уже в более здоровом варианте. Однако, работать с чувствами – очень и очень сложно. Делать это нужно всегда в одиночестве (раз чувства твои – то  и разобраться с ними ты должен сам).

На это сайте предложено много статей, обобщающих опыт автора. Любой желающий может освоить используемые практики посредством медитации и прочтения пояснительных материалов, посвященных чувствам. “Люди из шкафа” отличаются от сайта тем, что в них нет теории и выводных знаний. В “Людях из шкафа” – только практика!

В первых частях “Людей из шкафа” читателю дается возможность пройти через свои переживания посредством предложенных смоделированных ситуаций. А в книгах, начиная с шестой части – сказок становится все меньше и меньше, – предполагается, что пора научиться проходить сквозь переживания в реальных, а не смоделированных история.

Посредством оформления своего опыта автор делает попытку помочь человеку, ищущему путь к внутренней гармонии пройти через все то, что не дает спокойно и с удовольствием принимать свою жизнь. Можно сказать, что книги – это рука помощи, которая ведет, поддерживает и подсказывает. Однако, и от этого помощника читателю однажды придется отказаться.

История создания одной из ключевых глав “людей из шкафа”

(Повествование от автора)

Самая первая и яркая глава в первой части для меня – под названием “Девочка из шкафа”. Разумеется, девочка из шкафа – это я! А еще я – вчерашний прототип главной героини нулевой и бесплатной части “Людей из шкафа” под названием: “как обрести состояние внутренней гармонии“.

На момент начала работы над первой частью “Людей из шкафа” я была выброшена с работы, на которой добивалась невозможных целей. – Но это никому не было нужно, кроме меня. И вот я, – разбитая, сломанная, униженная, – не понимаю, как вообще возможно дальше жить. И начинаю собственный проект, в котором никому ничего не должна, ни от кого не завишу и делаю все сама. А проект этот посвящен проработки всех болезненных чувств, которые актуализировались на тот момент времени.

Девочка из шкафа написана буквально из ванной. Там – осознав свои ожидания, я провела половину дня. В буквальном смысле – рыдала от внутренней беспомощности, отчаянья, обиды, горечи и множества других очень сильных чувств.

Расшифровка “Людей из шкафа”

Однажды мою книгу прочитала сестра и мама. Они не поняли, о чем именно рассказывает книга. И это сподобило меня на написание расшифровки “Людей из шкафа”.

Возьмем первую часть “Людей из шкафа”. – В ней начинается осознание и работа с чувствами. Разберем одну очень сильную по своему действию главу. И попробуем вместе ответить на вопросы – о чем она.   – В конце я приведу перечень вопросов, на которые читателю стоит ответить, а также скажу правильный ответ…

Отрыв

У меня отбирают меня. Вырывают: резко, нагло, беспощадно! Не надо так делать! Я ведь перестану жить! Я уже перестаю…

Страх парализует. Я даже думать о нем не могу – такой он страшный. Он падает вниз живота, и из груди вырывается сердце. Настигает паника: перехватывает дыхание. И в сердце тошнит. Вихри заворачиваются и все кишки выдирают. Дышать не могу. Изнутри громким воем вырываются рыдания. Мне плохо. Мне больно. Мне страшно. Что делать?

– Что мне делать!!!

Слышишь, слышишь, я есть! Не выбрасывай меня. Я есть, я живой, так нельзя с живыми поступать! Смотри, смотри, я – вот!

Ты видишь? Я кричу! Ты разве меня не слышишь? Эй, ты, услышь меня!

Не пропадай! Не уходи! Не выбрасывай меняяя! Не выбрасывай, ну пожалуйста!!! Я не смогу! Я не умею! Я не знаю, как быть, когда меня нет!

Нет, нет, нет, не надо, не надо, не надо, я не хочу, мне больно, мне страшно!

– Ненавижу!

Где, где, где мой пятый угол? Я хочу его найти! Мне срочно он нужен. Мне обязательно надо спрятаться. Я так не могу. Совсем один. Не умею, не бываю, не могу.

– Ау.

– Ау-у!

– Ты где?

– Не знаю. Темнота. Что-то темное. Вокруг тишина. Гулко как-то.

– Чего делаешь?

– Не знаю. Болтаюсь. Сижу.

– Чего делаешь-то?

– Нууу, гхммм, питаюсь. То есть забираю… То есть сижу. А, понял! Живу! Живу я тут!

– Зачем забрался?

– Мне здесь хорошо! Не трогай меня! Не напоминай даже!

– Тебе пора.

– Мне страшно! Ты разве не слышишь?!

– Ну, чего тебе страшно?

– Отрываться. Я не умею один. Не могу.

– Тебе пора забрать свою жизнь.

– Нет! Вы меня спросили? Вы меня спросили, чего я хочу? Я не хочу выходить. Я хочу остаться здесь! Это моя воля!

– Вася, тебе уже сорок лет! Зачем сидишь в чужом?

– Ааааа, я трудностей боюсь. Мне плохо одному. Я не умею один! Мне кто-то поэтому нужен! Понимаешь, это правда, очень страшно – жить. Жизнь полна трудностей, а главное, больших переживаний. И еще в ней много страданий. Сильных, непереносимых, жестоких страданий. Это больно. Невозможно все перетерпеть.

– Что плохого в том, чтобы жить, и чувствовать, и думать самостоятельно?

– Я не готов!

– Откуда ты пришел?

– Я там знал все. Все, что у меня впереди.

– Там, откуда ты пришел, разве это страшно?

– Нет. Это только человеческое. А там это никак.

– Не пугайся. Это страх жизни. Он нормален. Ведь ты не знаешь, что тебя ждет. А когда знаешь – еще сложнее. Это первое испытание здесь, его пройти трудно. Но именно в нем сокрыта твоя внутренняя сила. От того, как ты пройдешь, зависит, как ты сможешь жить. Ты или есть, или тебя нет. Останешься – так и будешь качаться в принудительной невесомости. Пока не умрешь – тоже принудительно. И никогда не вкусишь всей сладости своей собственной жизни.

Гул снаружи равномерно приближался. Фатальность накрывала и проникала в саму сущность – до внутренних мурашек. Все начало приходить в единое слаженное движение. Происходило нечто неведомое, не известное уму, но очень важное. И это вызывало непонятные ответные чувства, которые накрывали полностью, с головой.

И снова жалобно-тревожно забилось сердце.

– Подумай. Это твой шанс – начать жить. Не так уж и часто появляется возможность вернуть время назад. Твое время пришло. Пора!

Васька не успел решить. А стенки начали ворочать. Нежно, мягко, но настойчиво, не спрашивая, направляли к выходу. Все происходило без его воли – само. Как будто запустился давно отлаженный механизм.

Одновременно равномерно двигалась вселенная, не давая ни единого шанса остаться. Неизбежность происходящего вовсе не страшила. А даже наоборот – очень бережно, по-доброму, обволакивая невидимой заботой, толкала. Дальше, к чему-то новому, таинственному, но такому важному.

И оставался только один путь – вперед.

Он прикрыл лицо руками, потом раскрыл и сжал их в кулачки, и лицо исказилось, и зажмурились глаза.

Его ворочали и направляли. Незримая, таинственная, огромная сила парализовала своей непреклонностью. Как будто давала понять: другого выхода нет. Безграничная, неуправляемая и абсолютно мудрая, высшая воля. Она действовала лучшим образом, в его интересах, но вопреки его собственной, осознаваемой воле.

И он доверился ей. Он расслабился и понял, что впереди нет ничего враждебного. Он уловил невидимую обволакивающую заботу и почувствовал наконец непреодолимое желание жить. Больше не сопротивлялся, не напрягал свои мышцы, а старался в унисон отвечать невидимым импульсам, которые управляли всем процессом. Он согласился и стал маленькой, но самой значимой частью всеобщего действия, направленного на то, чтобы сохранить новую, такую ценную, такую важную жизнь.

Его голова слегка развернулась. И сердце стучало. Но не от страха, а от предвкушения. Сознанием управляла только одна мысль: ты должен жить, ты должен жить, ты должен жить! И невидимая добрая сила своей необъятностью поддерживала его. Ему словно шептали: давай, иди, мы ждем тебя!

И он двинулся.

Толчками, медленно, но равномерно Васька продвигался вперед. И с каждым новым толчком преодолевал еще один нелегкий отрезок пути. Все ходило ходуном, толкало, сжимало мягко, но упорно, настойчиво, сильно, не давая возвратиться назад. Теплая рыхлая ткань обволакивала все плотнее и плотнее. Васька вытянулся, как стойкий солдатик, чтобы было удобней скользить. Стало так тесно, что аж косточки захрустели.

– Мне больно, да, мне больно! Это первое ощущение, которое я узнаю по пути в новый мир. Но именно с ним я должен справиться, чтобы научиться жить. Сколько можно бояться! Бояться того, что и так произошло.

Мелькнула клаустрофобия. Замкнутость больше не будет страхом. Она не сулит смерть!

Мышцы, как пружина, натянулись для последнего броска и со всей мочи толкнули Ваську вперед. Все закружилось, стало стремительным и очень подвижным.

Фах! – напоследок фонтаном взорвались искры и наполнили решимостью, волей и внутренней, только своей неисчерпаемой силой! И пропала боль.

Его несло в потоке новых ощущений, он не успевал их понять, а только впитывал и глотал и испытывал необыкновенный внутренний полет.

– Уах!

Он выскользнул в теплые руки, зажмурился от яркого света, получил шлепок, от неожиданности вдохнул – по настоящему, глубоко, не боясь! И заплакал!

Вокруг слышались голоса, горели яркие лампы. И еще. Была настоящая. Большая. Радость.

***

Расшифровка

Для того чтобы понять главу, читателю необходимо понять ответы на ключевые вопросы:

  1. Кто здесь главный герой? Где он находится? Что он делает? – Для того чтобы ответить, – необходимо подключить образы. И попробовать прочувствовать каждый образ – что за ним стоит? О ком здесь вообще идет речь?
  2. Кто выталкивает главного героя, зачем и откуда? Чему положено начало в процессе выталкивания.
  3. Что есть по сути это выталкивание? – Какая аллегория здесь совпадает с жизнью? О чем призвана нам сказать эта аллегория?
  4. О чем эта история призвана рассказать читателю?

Попробуйте не сразу кидаться в ответы, которые даны автором. – Ведь гораздо интереснее самому разгадать загадку!

Подключите воображение! Отвечайте не умом, – главный герой главы вовсе не Васька, – он всего лишь олицетворение, собирательный образ… кого? В главе много образов. Подумайте, а вернее, прочувствуйте эти образы – на что они похожи, с чем ассоциируются? А может быть, что то внутри уже задевается? – Обязательно обратите на это внимание – чувства дают ответ. Проживите эту историю. Посмотрите ее в собственном кино, – может быть так получится обнаружить скрытые подсказки? – А потом убедиться в их правильности. И понять, таким образом, что ты готов к работе над собой посредством книг. – И это, в свою очередь, будет означать, что книги способны тебе помочь.

Ответы автора (для сравнения с ответами читателя)

  1. Главный герой – человек из шкафа. Кто такой человек из шкафа? – Это зависимая личность, которая не может жить самостоятельно. Не умеет решать свои проблемы, а все ищет на кого опереться. Если читатель чувствует, что это он – значит, тематика книги подходит ему.
  2. Где находится главный герой? – В “утробе”. Что такое утроба в данном случае? – Это спрятанность от жизни (в шкаф!). По причине страха этой самой жизни. Не умения справляться с жизненными трудностями. И так далее. Не приятие самой жизни рождает инфантильность и безволие. Последующие истории призваны справляться именно с этими проявлениями безвольного и слабого, не уверенного в себе человека.
  3. Кто выталкивает главного героя, зачем и откуда? – Выталкивает его, разумеется, жизнь! Пора жить! – она кричит! Она ставит задачи, она требует их решения! Она предлагает быть сильным и ответственным за все то, что происходит вокруг.
  4. Выталкивание – это рождение! Рождение человека, рождение личности! Если ты решился и прошел этот путь заново (не смог его принять в свое время), – значит положил начало своей новой жизни, в которой ты полноправный участник, а не спрятавшийся “заяц” (кстати, аллегорий зайца в первой части встречается тоже много).
  5. История призвана показать читателю, что ничего страшного в этой жизни нет. Вспомните, как бережно она за собой ведет? (все силы в сущности сами рождают тебя). Она тебя зовет жить! Доверяй ей! И если ты принял этот зов, то в конце получаешь, наконец, радость от того, что ты есть!

А теперь, уважаемый читатель, если у тебя не получилось понять эту главу самостоятельно, но ты понял расшифровку автора, – попробуй снова пройти этот осознанный путь рождения. Рождения себя… И расскажи о своих чувствах, если захочется ими поделиться, – здесь.